Как заключить брак

Вопрос, который рано или поздно начинает волновать молодых людей – скрепление брачной печатью своих взаимоотношений. О том, как подать заявление, чтобы обрести заветные статусы «муж» и «жена», рассмотрим в настоящей статье.

Содержание:

  1. Кто и в каком возрасте может вступить в брак?
  2. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак?
  3. Куда подать заявление?
  4. Как происходит регистрация брака?
  5. Какую фамилию можно взять?
  6. Какие документы нужно менять после заключения брака?

Кто и в каком возрасте может вступить в брак?

Семейное законодательство РФ определяет круг лиц, которые имеют право зарегистрировать брак на территории нашей страны:

  • граждане России;
  • граждане иных государств;
  • люди, которые не имеют гражданства.

Главным фактором остается право и дееспособность лица, намеревающегося скрепить свои отношения с противоположным полом брачными узами. Немаловажно наличие согласия с обеих сторон к совершению ответственного и юридически значимого действия. Также если хотя бы один из партнеров, готовящихся к церемонии, уже состоит в другом браке, то уполномоченный орган откажет в приеме заявления в соответствии с законом.

Возраст, по достижению которого в нашей стране разрешено вступать в брачные отношения, определяется Семейным кодексом РФ и составляет 18 лет. В некоторых случаях органы местного самоуправления выдают разрешение на регистрацию брака гражданам, достигшим 16-летнего возраста. При этом уважительными причинами могут являться беременность и рождение ребенка, призыв мужчины на срочную военную службу либо заболевание, опасное для жизни одной или обеих сторон.

Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак?

Чтобы у молодых приняли заявление в уполномоченном органе – ЗАГС, необходимо представить следующий пакет документов:

  • совместное заявление, в котором выражено волеизъявление на вступление в брак, желаемая дата регистрации события, будущие фамилии обоих супругов;
  • паспорта (для граждан иных государств паспорт, переведенный на русский язык и заверенный нотариусом);
  • свидетельство о расторжении брака – для тех, кто находится в разводе с предыдущим супругом;
  • свидетельство о смерти предыдущего супруга (если имеет место подобная ситуация);
  • документ, подтверждающий факт уплаты пошлины;
  • документы, подтверждающие право на вступление в брак для граждан иных стран и лиц без гражданства, в обязательном порядке переведенные на русский язык и заверенные нотариально;
  • документ, удостоверяющий право иностранца либо лица без гражданства находиться на территории РФ (по запросу уполномоченного органа).

В случае если подает заявление гражданин, которому еще не исполнилось 18-ти лет, предоставляется документация, свидетельствующая о получения разрешения на регистрацию брака из органов местного самоуправления.

Куда подать заявление?

Заявление подается в орган ЗАГС не позднее 1-6 месяцев до даты регистрации следующими способами:

  • лично;
  • посредством онлайн-ресурсов;
  • через обращение в МФЦ.

Рассмотрим более подробно.

Отдел ЗАГС

На Портале открытых данных в разделе «Государственные услуги» (https://data.mos.ru/opendata/7704111479-organy-zags-moskvy) собрана информация обо всех отделах ЗАГС, в которые возможно подать заявление в г. Москве.

Граждане нашей страны могут беспрепятственно выбирать любой ЗАГС. Будущие супруги, один или оба из которых имеют гражданство стран, ранее входивших в СССР, также могут подать заявление в любой понравившийся отдел. В остальных случаях обращаться необходимо только в Центральный дворец бракосочетаний №4 в г. Москве.

Центр госуслуг «Мои документы»

Официальный Интернет-сайт мэра Москвы содержит список расположенных в городе МФЦ: https://www.mos.ru/pgu/ru/md/. Для подачи заявления потребуется явиться в территориально удобное подразделение и передать документы специалисту центра. Чтобы не ждать очереди, можно записаться на прием заранее на определенную дату и время.

МФЦ является посредником предоставления различного рода услуг населению. После приема документов, требующихся для осуществления регистрации бракосочетания, сотрудник подразделения в течение 1-3 дней передает их на рассмотрение в уполномоченный орган.

На сайте mos.ru

Москвичи вправе подавать заявление о желании вступить в брак посредством онлайн-сервиса мэра Москвы. Для этого у обоих партнеров должна быть подтверждена регистрация на портале, а также введены номера СНИЛС.

Алгоритм действий для каждой стороны:

  1. Открыть ресурс «мос.ру»;
  2. Перейти в раздел «Услуги» — «Семья и дети»;
  3. Выбрать «Брак» — «регистрация»;
  4. Заполнить предложенную форму;
  5. Уплатить государственную пошлину.

Время заполнения заявления и оплаты пошлины ограничено и составляет 2 часа 30 минут. При возникновении вопросов по форме заявления можно воспользоваться инструкцией для заполнения, имеющейся на сайте.

Важно! В настоящее время предоставление услуги в электронном виде временно ограничено (с 21.09.2018 г.).

Как происходит регистрация брака?

В назначенный день мужчина и женщина, готовящиеся скрепить свои отношения узами брака, обязаны явиться к установленному времени в дворец бракосочетания, который они выбрали на стадии подачи заявления. При себе обязательно каждый должен иметь паспорт.

В момент проведения процедуры регистрации уполномоченное лицо органа ЗАГС заручается согласием обоих партнеров вступить в брак, после чего молодые люди расписываются в документах, надевают друг другу обручальные кольца и получают на руки свидетельство о заключении брака. Именно с этого момента партнеры становятся мужем и женой, и их отношения обретают юридическую силу.

Какую фамилию можно взять?

Как правило, женщина, при вступлении в брак, берет фамилию мужчины. Однако закон не запрещает каждому из партнеров оставить свои добрачные персональные данные, а также будущему супругу взять фамилию жены. Эти сведения отражаются в момент написания и передачи заявления и впоследствии фиксируются в свидетельстве о регистрации брака.

Какие документы нужно менять после заключения брака?

Если каждый из супругов оставил свою прежнюю фамилию, то и документы не подлежат замене. В противном случае, сторона, чьи личные данные изменились, обязана заменить следующие документы:

Чтобы сменить паспорт, в том числе заграничный, в/у и некоторые другие документы, требуется уплатить установленную государственную пошлину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *