Как приватизировать квартиру

4 июля 1991 года в юридическую силу вступил Федеральный Закон № 1541-1 «О приватизации», которым предусмотрен порядок перехода недвижимости от муниципалитета во владение физических лиц. Стать обладателями жилья могут только те граждане, которые на законных основаниях пользуются объектом. Процедура – бесплатная, не считая государственной пошлины.

Содержание:

  1. При каких условиях можно приватизировать квартиру?
  2. Какие документы нужны для приватизации квартиры?
  3. Куда можно подавать документы
  4. Через Mos.ru
  5. Через МФЦ
  6. Когда будет готово решение о приватизации
  7. Какое жилье нельзя приватизировать

При каких условиях можно приватизировать квартиру?

Согласно статистическим сведениям, на сегодняшний день более 80 % объектов жилищного фонда приватизированы лицами, имеющими право на получение недвижимости во владение. В частности, инициировать процесс приватизации могут лица, соответствующие всем следующим требованиям:

  • обязательно подтверждение российского гражданства и постоянное проживание на территории РФ;
  • законное пользование муниципальным жильем на основании договора социального найма;
  • ранее процедура оформления имущественных прав на такое жилье не проводилась (за исключением фактов приватизации объектов в период несовершеннолетия);
  • получение письменного согласия на процедуру от всех граждан, живущих на квадратных метрах (в том числе тех, кот не достиг возраста 18 лет).

Важно! Если отсутствует хотя бы одно условие, процесс осуществлен быть не может.

Какие документы нужны для приватизации квартиры?

Законодательством не предусмотрено единого перечня официальных бумаг, которые могут потребоваться во время переоформления имущественных прав на муниципальный объект физическим лицом. Росреестр вправе требовать с участников подачи дополнительных справок и документов, подтверждающих законность претензий на недвижимость. Но в обязательном порядке участнику доведется подготовить следующие бумаги:

  • заявление на получение государственных услуг (бланк ходатайства можно получить в компетентной организации, через которую гражданин будет приватизировать жилье, либо заполнить самим, скачав по этой ссылке);
  • паспорт;
  • персональные документы всех лиц, проживающих совместно с заявителем в муниципальной квартире;
  • соглашение социальной аренды (оригинал и копия);
  • письменное разрешение муниципалитета на оформление имущественных прав на объект собственности;
  • домовая книга (необходимо только выписка за последние годы);
  • справка Росреестра, подтверждающая, что ранее право на приватизацию реализовано лицом не было;
  • письменное согласие каждого человека, пользующегося собственностью на основании договора социальной аренды.

Кроме личного участия в процедуре допускается привлечение представителя. Третьи лица имеют возможность принимать участие только на основании нотариальной доверенности, оригинал которой подкрепляется к списку бумаг. Второй обязательный документ в таком случае – паспорт доверенного гражданина.

Куда можно подавать документы

Рассмотрением вопросов, связанных с приватизацией недвижимости, а также со сменой имущественных прав на объект занимается Росреестр. Жители столицы имею право обратиться с документами и собственноручным заявлением сразу в Росреестр или же, воспользовавшись удаленными способами доступа. Такими как сайт мэра Москвы и многофункциональный центр «Мои Документы».

Mos.ru

Подача электронного заявления доступна жителям столицы, которые проживают самостоятельно. Допускается подача электронного обращения, когда в одной квартире живет несколько человек, но только все из них совершеннолетние и дееспособные.

Внимание! При подаче обращения онлайн предстоит заблаговременно подготовить отсканированные копии всех документов, которые придется подгрузить во время составления заявки.

МФЦ

Многофункциональные центры принимают граждан независимо от места прописки или постоянного проживания. Главное, прописка в Москве. При использовании сервисов МФЦ, нужно учитывать следующие правила работы сервиса:

  • МФЦ только принимает заявления, но не занимается их обработкой;
  • ежедневно все накопленные ходатайства передаются в Росреестр, который и принимает окончательное решение по приватизации, поэтому срок рассмотрения будет на двое суток больше;
  • стоимость услуг не изменится при привлечении посредника в виде многофункционального центра;
  • готовые документы придется самостоятельно забирать в Росреестре.

Когда будет готово решение о приватизации

Длительность рассмотрения заявления зависит от загруженности подразделения. Так, после принятия обращения, все документы передаются компетентному специалисту, который:

  • проверяет подлинность бумаг;
  • подтверждает полноту собранного списка документов;
  • удостоверяет законность претензий на жилье;
  • готовит правоустанавливающие документы;
  • вносит изменения в государственный реестр недвижимой собственности.

Как показывает практика, для проведения всей процедуры требуется один – полтора месяца. Максимальный период принятия решения по заявлению – 60 суток.

После завершения установленного срока, гражданин получает письменное уведомление, в котором содержится:

  • подтверждение перехода квартиры в личное владение;
  • отказ на осуществление процедуры.

В зависимости от причины отказа, можно оформить заявление повторно после устранения выявленных недостатков.

Во время оформления заявления, гражданин получает квитанцию о том, что обращение и оригиналы документов приняты на рассмотрение. В квитанции значится персональный номер обращения. По нему можно сверить, на какой стадии находится обращение в текущий момент. С этой целью предстоит перейти на сайт mos.ru.

Какое жилье нельзя приватизировать

Законодательством ограничен перечень объектов, в отношении которых приватизация не может быть проведена. Это касается следующих сооружений:

  • ветхие и аварийные дома;
  • комнаты в общежитиях;
  • служебное жилье;
  • квартиры, расположенные внутри военных городков;
  • недвижимые объекты сельского жилищного фонда.

Приватизация оформляется путем подписания соответствующего договора между физическим лицом и муниципалитетом. Крайняя стадия – подтверждение имущественных прав в Росреестре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *