Как написать претензию на возврат денег?

Товарно-денежные отношения между продавцов и потребителем не заканчиваются в момент совершения сделки – оплаты товаров или услуг. Продавец несет гарантийные обязательства, а покупатель вправе вернуть средства за продукцию ненадлежащего качества в течение определенного времени. Для этого нужно грамотно написать претензию на возврат денег.

Содержание:

  1. Правила написания претензии
  2. Форма претензии на возврат средств

Правила написания претензии

Прежде чем написать заявление-претензию, важно знать, в каких случаях она составляется:

  • При обнаружении дефекта, заводского брака в момент эксплуатации товара;
  • При наступлении тяжелых последствий после оказания услуги (например, при заражении инфекцией в период лечения зубов);
  • При неработоспособности отдельных компонентов товара или же отсутствия функциональности у всей конструкции.

Если же товар вам не подошел или не понравился после покупки, вы вправе вернуть его в течение 14 дней без написания претензии.

Далее стоит рассказать о 5 правилах относительно того, как правильно написать и составить документ.

  1. Претензия на возврат денег составляется не только покупателем (потребителем), но и его юристом, адвокатом, близкими родственниками.
  2. Претензия составляется в 2 экземплярах, один – передается представителю продавца, второй с его подписью – остается у заявителя.
  3. Сроки рассмотрения претензии – не более 7 дней.
  4. Время зачисления денег за товар, услугу – в течение 10 дней. За каждые сутки просрочки вам должны начислить дополнительный процент.
  5. Претензия на возврат денег может быть подана в течение 30 дней с момента оплаты товара, услуги.

Подготовленный документ вы можете передать лично, отправить по электронной почте или заказным письмом через ФГУП «Почта России».

Форма претензии на возврат средств

Бланк претензии на возврат денежных средств за товар (формат .docx) Скачать

Закон «О защите прав потребителей» не выдвигает особых требований к тому, как написать претензию. Документ может быть оформлен в произвольной форме, но обязательно содержать такие абзацы как:

  • Обращение. В шапке прописывается наименование организации, где за товар были уплачены деньги. Это может быть ИП или ООО. В последнем случае лучше указать фамилию директора компании.
  • Заявитель. Здесь прописываете свою фамилию, имя, отчетство, паспортные данные. На усмотрение клиента – адрес места регистрации, e-mail или телефон для письменного и устного ответа соответственно.
  • Наименование документа – претензия.
  • Описание обстоятельств. Где, в какое время или в какую дату была совершена покупка, оплата услуг, каким образом – наличным, безналичным путем. Также указывается краткое описание товара, модели, гарантийные обязательства. Далее следует написать, что произошло, почему продукция вас не удовлетворила.
  • Основание. В данном случае речь идет о претензии по возврату денег в рамках Закона «О защите прав потребителей», 1 пункта статьи 218.
  • Требования. Этот абзац является ключевым. Здесь вы описываете то, что вам важен возврат денег, а не обмен на равноценный товар или замена на другой. Это регламентировано 18 статьей ЗоЗПП. Причем если вы требуете, чтобы средства вернули на карту или счет, нужно написать и банковские реквизиты (с полным наименованием банка-эмитента, БИК и корреспондентским счетом).

Дополнительным абзацем становится перечисление приложений. К претензии стоит прикладывать чеки или квитанции об оплате товаров, услуг. Также это может быть договор купли-продажи или акт приема-передачи (например, при покупке мебели). Многие предприятия торговли рассматривают претензию только при наличии копии паспорта заявителя.

Важно также помнить, как грамотно закончить претензию. Без подписи с расшифровкой и датой она будет недействительна.

Рекомендуем посмотреть:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *