Как получить разрешение на работу такси

21 апреля 2011 года в России был принят Федеральный Закон № 69, условно называемый «О такси». В нормативно-правовом документе нашли отображения правила осуществления грузовых и пассажирских перевозок в стране и за ее пределы. В том числе, это касается правил получения разрешительных документов на перевозки для физических/юридических лиц и ИП.

Содержание:

  1. Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?
  2. Кто может оформить разрешение на работу такси?
  3. Какие требования предъявляются к легковым такси?
  4. Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?
  5. Какие документы понадобятся от юридического лица?
  6. Что будет после подачи заявления?
  7. В каких случаях нужно переоформлять разрешение?
  8. Как восстановить или аннулировать разрешение?

Кому нужно разрешение и чем грозит его отсутствие?

Разрешение требуется всем лицам и организациям (в том числе индивидуальным предпринимателям), осуществляющим коммерческую деятельность по перевозке пассажиров и грузов. В учет не принимается расстояние и область деятельности фирмы (внутри страны за ее пределы). Даже городские службы такси в обязательном порядке должны располагать разрешительными документами. Нарушение этого требования влечет административную ответственность для недобросовестного лица.

Таблица № 1 «Виды ответственности»

Наказание Меры наказания
Уклонение от получения разрешительных бумаг при осуществлении коммерческой деятельности в сфере перевозок с использованием легковых/грузовых/комбинированных транспортных средств. Санкция предусмотрена статьями КоАП и предусматривает возможность назначения штрафных санкций. Размер отчислений в 2019 году будет следующим (в тысячах рублей):

  • 2 – 2,5 в отношении физических лиц;
  • 4 – 5 – привлечение к ответственности ИП;
  • 40 – 50 – наказание юридических лиц.
Служащие ГИБДД наделены полномочиями регулярной проверки полученных разрешений, бланки которых должны присутствовать каждом автомобиле такси. При отсутствии бумаг в машине во время занятия коммерческой деятельности, грозит привлечение водителя к ответственности в рамках КоАП. Наказание – штраф в сумме 5 тысяч рублей.

Кто может оформить разрешение на работу такси?

Законодательством установлено, что стать обладателем официальных разрешительных бумаг физические лица не могут. Обратиться за документами смогут только ИП и юридические лица. При этом необходимо учитывать следующие правила:

  • заявитель должен предварительно оформить электронную подпись;
  • обращение оформляется удаленно через личный кабинет ИП/юрлица;
  • процедура бесплатная;
  • предоставление необходимых документов;
  • подтверждение, что используемые транспортные средства соответствуют установленным законом требованиям.

Какие требования предъявляются к легковым такси?

Чтобы транспортное средство прошло проверку, необходимо подтвердить соблюдение следующих требований:

  • окрашивание кузова в желтый или бежевый цвет;
  • нанесение на боковых частях машины опознавательного знака из черных квадратов (шахматка такси);
  • оборудование «шашки» на крыше;
  • наличие таксометра, позволяющего точно определить продолжительность маршрута и стоимость поездки;
  • расположение на лобовом стекле буклета, отображающего информацию о правилах и порядке предоставления услуг такси;
  • наличие правил использования транспортного средства, которые должны предъявляться пассажирам по требованию.

Какие документы понадобятся индивидуальному предпринимателю?

Удаленная подача заявления доступна по ссылке. Предварительно пользователю следует подготовить отсканированные копии всех необходимых документов (размер загружаемого документа не должен превышать 5 Мб). Список обязательных бумаг включает:

  • паспорт;
  • свидетельство регистрации ИП;
  • регистрация транспортного средства;
  • код плательщика налогов;
  • договор лизинга или аренды, в случае использования чужого транспорта.

Какие документы понадобятся от юридического лица?

Подготовка онлайн обращения также начинается со сбора необходимых документов. Юристы советуют сканировать бумаги, а не фотографировать их. Это связано с тем, что качество камеры не всегда позволяет передать детали официального документа. Так, юридическому лицу необходимо подготовить следующие бумаги:

  • паспорт;
  • технические документы на машину;
  • ИНН;
  • выписка из реестра ЕГРЮЛ;
  • доверенность на имя физического лица, который действует в интересах организации.

Что будет после подачи заявления?

Алгоритм получения разрешения:

  1. Подача собственноручного заявления заинтересованным лицом. После оформления обращения на электронную почту придет подтверждение о принятии ходатайства и передаче его на рассмотрение.
  2. Десять календарных дней отводится для рассмотрения направленной заявки. По истечении этого срока, заявитель получит письмо на электронную почту, в котором указываются результаты проверки и необходимость прибытия в указанное время для получения готового разрешения. Письмо продублировано в личный кабинет пользователя на сайте мэра Москвы.
  3. Получение готового документа возможно только после предъявления паспорта и нотариальной доверенности на представительство юридического лица/ИП. Возможность получения доступна только на протяжении 40 дней. Затем документ аннулируется и придется запрашивать его повторно.

Внимание! Действуют разрешительные бумаги на протяжении пяти календарных лет.

В каких случаях нужно переоформлять разрешение?

Кроме того, что получение нового документа необходимо в случае истечения срока действия разрешения (через пять лет), есть и другие основания переоформления разрешительных документов. К ним относятся:

  • изменение регистрационного знака используемой машины;
  • смена реквизитов юридического лица (расположение, наименование);
  • смена ФИО ИП;
  • смена паспортных данных ИП.

Порядок подачи запроса на новый документ будет таким же, что и при первоначальном оформлении. Заинтересованному лицу следует обратиться онлайн с заявлением, погрузив необходимые документы. Если основание – завершение срока действия текущего разрешения, то направить обращение можно за неделю до окончания силы документа.

Внимание! Использование разрешения с неактуальными данными или, срок действия которого уже завершился, влечет к назначению административной ответственности. Действия компании будут рассмотрены, как уклонение от получения разрешительных бумаг.

Как восстановить или аннулировать разрешение?

Восстановление разрешения требуется, когда пользователь утратил действующий документ или испортил его. Процедура восстановления также происходит онлайн через сайт мэра Москвы, но представлен будет дубликат ранее подготовленного разрешительного документа. Срок действия будет ограничен термином силы предыдущего экземпляра.

Что касается аннулирования, то процедура подразумевает досрочное прекращение юридической силы разрешительного документа. Это необходимо, если ИП/юридическое лицо прекращает заниматься коммерческими перевозками или полностью останавливает свою деятельность. Аннулирование также осуществляется онлайн на портале https://www.mos.ru.

Согласно статистическим сведениям, в начале февраля 2019 года в столице действовало более 50 тысяч официальных разрешений. Проверить наличие разрешения может каждый владелец такси. Для этого достаточно знать регистрационный номер транспорта, регион выдачи документа и присвоенный номер разрешения, а также наименование перевозчика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *